Старты для любителей лыжных гонок в Ливиньо: история нашего читателя

Старты для любителей лыжных гонок в Ливиньо: история нашего читателя

Спешим поделится с вами материалом, написанным нашим читателем: историей путешествия в Ливинью и участия в стартах для любителей лыжных гонок. 

Дорогие читатели, хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в итальянский Ливиньо, где 1 декабря принял участие в одном из первых стартов для любителей лыжных гонок.

Мне неполных 52 года. На лыжах катаюсь с детства. А последние лет пять осваиваю коньковый ход. Летом поддерживаю форму на лыжероллерах.

Сама гонка состоялась 1 декабря. Дистанция 30 км. Перепад высот метров 400 с небольшим. Число участников было около пятисот человек.

Ливиньо расположен в долине посреди горного массива на севере Италии, в Ломбардии, на высоте чуть более 1800 метров над уровнем моря в живописном местечке. Добраться туда можно разными способами, но чаще всего на самолёте до Мюнхена или Цюриха, а затем на автомобиле, примерно три часа дороги. В целом, не так утомительно, да ещё по приезду открываются взгляду красивейшие окрестности и сам Ливиньо со своими уютными домиками и запахами дровяных печей и каминов. Виды тут сказочные! Люди вежливые, улыбчивые и очень доброжелательные. В самом Ливиньо большое количество магазинчиков со спортивной лыжной одеждой и инвентарём. Кафе и ресторанчики почти в каждом доме. Кухня от самой простой (блины, бургеры и т.п.) до самой изысканной. Цены в Ливиньо на всё гораздо ниже, чем на других лыжных курортах, поскольку уже длительное время там действует режим беспошлинной торговли.

Но вернусь к цели поездки, а именно к лыжам.

Первый раз встали на Лыжи на следующее утро после приезда. Из гостиницы до места старта, где расположен лыжный стадион, примерно двести метров пешком. Одевшись для катания в гостинице, шли уже в ботинках минут пять и всё, ты уже на месте!

Небольшая разминка, надеваем Лыжи, и вот первые шаги после летнего перерыва. Хотя летом откатал на роллерах более тысячи километров, ощущение такое, что всё забыл. Корпус излишне вертикально, пятую точку тянет назад, мышцы на ногах спереди под коленями заныли и скоро подзабились. Но проделав пару кружков по стадиону и несколько базовых упражнений, все навыки начали вспоминаться. В первый день откатали на утренней тренировке совсем в спокойном темпе километров пятнадцать. На вечерние покатушки не пошёл, гуляли по городу и наслаждались видами. Второй день мы посвятили разведке трассы, по которой на следующий день предстояло бежать 30 км. Встали на Лыжи часов в десять утра. Покатали упражнения на стадионе минут тридцать и поехали по долине вдоль речушки в ту сторону, куда пойдёт завтра трасса. В этот день трасса была подготовлена для соревнований классическим ходом и было не очень удобно идти коньком. Но через 7 или 8 км от стадиона было уже хорошо для конька. Для классики, оказалось, был нарезан круг вблизи стадиона.

На удалении 10 или 11 километров от стадиона мы повстречали группу девушек из России, разговорились. Они тоже изучали трассу к завтрашнему старту. Одна из девушек, заметив нашу усталость, не рекомендовала идти дальше. Она улыбнулась и сказала, что не стоит дальше, а то мы можем после этого испугаться завтра выходить на старт. Мы посмеялись вместе, но с удовольствием послушали этот совет и повернули обратно к стадиону. Ведь накануне старта большие нагрузки не нужны. И только на следующий день мы поняли, насколько девушки были правы!

 

Но все по порядку.

Погода в день старта была великолепной. Яркое солнце, легкий мороз около трёх или четырёх градусов и практически без ветра.

Организовано все прекрасно! В полученных накануне при регистрации двух сумках оказались всякое снадобье: макароны, печенье, батончики, энергетический напиток и прочее. Всякие сумки и пакеты. И, конечно, номер.

На стадионе организована тёплая раздевалка, места для хранения одежды медицинский пункт и прочие необходимые вещи. На трассе –  огромное количество волонтеров и пунктов питания. Участников гонки около пятисот человек. Русская речь слышна повсюду. Старт одновременный из трёх карманов. В первом –  самые подготовленные, я стартовал в третьем. Рядом оказались люди самых разных возрастов, женщины и лыжники с почтенными сединами. За десять минут до старта все уже на местах, приятная подбадривающая музыка и обратный отсчёт. Со старта в нашем третьем кармане никто не рвался сломя голову, поэтому стадион и сужение прошли без сломанных лыж и палок. Атмосфера дружелюбия и поддержки ближнего.

Первая десятка проложена по долине с периодическими подъёмами и вообщем нами накануне была изучена и на гонке не вызвала дискомфорта. Приключения всех ждали впереди, там, куда нас отговорили вчера ехать наши девчата, там, где должен был быть разворот в обратную сторону. С 10 или 11 км и до отметки 15 км трасса непрерывно шла в подъем. Причём сначала тягуны на километр или полтора, а потом нескончаемая череда крутых подъёмов по 100-200 метров. И эти подъемы расположены так, что не видно за ними рельефа, спуск уже или снова подъем. На отрезке, где начались крутые подъемы, все, кто ехал рядом, перешли на шаг ёлочкой и с периодическими остановками, чтобы перевести дыхание. На этом отрезке солнце было в тени, снег рыхлый и Лыжи катили очень плохо. А в некоторых местах снег был с камнями и Лыжи было жалко. Но ещё более жалко было себя и тех, кто оказался рядом. Особенно запомнился один старичок, кажется итальянец, которому явно за 60 лет. Он когда останавливался перевести дыхание, то издавал такие звуки, будто собирался отойти в мир иной. На этих подъемах всю дорогу себя ругал, зачем в этом возрасте поехал на незнакомую трассу на 30 км. Не знаю как, но я добрался до отметки 15 км. Всё забилось и закислилось к этому времени и ноги и руки. Волонтеры на этой отметке подбодрили, выпил пару глотков чая дрожащими руками. И трасса пошла вниз. Спуск долгий, километра два с половиной или три. Причём когда ехал на спуске, ноги не отпускало. И только выехав на ровный участок трассы, встряхнул ноги и руки и смог набрать скорость. Так до стадиона встречались те же небольшие подъёмы, которые в отличие от первой половины дистанции преодолевались крайне тяжко, но это был не тот ужас, который остался за спиной. И вот показался стадион, до него километра два. Нашлись силы на какое-то ускорение, стал обгонять одного за другим своих коллег, участников. И только заехав на стадион, увидел, что организаторы устроили ещё один сюрприз.

Метров на триста или четыреста вбок уходил резкий подъем перед самым финишем. Как я в него забрался, не могу понять. Казалось, что сил двигаться нет совсем. Но близость финиша и что-то свыше дали сил пройти дистанцию до конца. Мое время было два часа восемнадцать минут. Это на час дольше, чем у многих участников из первого кармана стартующих. На финише чувство дикого первобытного восторга, я смог! Дальше  одни положительные эмоции. И вообще, общее впечатление от поездки самое положительное. Несмотря на долгую дорогу от Москвы до Ливиньо, несмотря на грубую сотрудницу паспортного контроля в Цюрихе, несмотря на то, что организаторы гонки сделали трассу чрезвычайно сложной, особенно для таких любителей как я. То чувство, что ты преодолел эту трассу, привело к необыкновенному душевному подьему. И 428 место в общем зачёте, кажется для меня не самым плохим результатом. Теперь, после этой трассы, захотелось поучаствовать в наших Московских заездах. Не для того, чтобы занять какое-то призовое место, а для того, чтобы снова окунуться в атмосферу соревнований и если доведётся, то снова испытать неописуемое наслаждение от чувства преодоления.

До встречи на лыжне всем любителям этого прекрасного занятия.