Люди, которые создают лыжероллеры: интервью с брендом Marwe

Люди, которые создают лыжероллеры: интервью с брендом Marwe

Несмотря на то, что продукты Marwe популярны по всему миру, о компании и людях, которые там работают, известно очень мало. Издание Daily Skier решило, что пора положить этому конец и связалось с теми, кто стоит за производством лыжероллеров Marwe, а мы подготовили для вас перевод этого интервью.

Название Marwe широко известно в мире лыжных гонок. Ярко-желтые с черным лыжероллеры из Финляндии используются настолько большим количеством национальных лыжных и биатлонных команд, что можно подумать, что Marwe обеспечивает своей продукцией весь мир спорта. Интересно, что в реальности ситуация совсем иная: между командами и компанией не существует никаких договоренностей, которые могли бы повлиять на выбор экипировки, лыжероллеры от Marwe — это лишь продуманный выбор многих, кто полагается на ставшую легендарной надежность лыжероллеров из Хювинкяа.

Познакомьтесь с менеджером по продажам Marwe Олли Веландером и Полом Флетчером, менеджером по маркетингу. Олли представляет третье поколение семьи, которой принадлежит Marwe и их дочерняя компания. Пол — британец, по профессии инженер-технолог, которому «нравится делать лучшие в мире лыжероллеры».

1 / В наше время, когда самореклама — это все, информации о Marwe все еще очень мало (по крайней мере, на английском языке). Поэтому, пожалуйста, восполните этот пробел

 

— Marwe является дочерней компанией Polymer Components Finland (PCF), ранее известной как Hyvinkään Kumi (название состоит из двух слов: город Хювинкяя, в 50 километрах к северу от Хельсинки, где находится завод + слово «каучук» на финском языке). Hyvinkään Kumi была основана в 1926 году и является одной из старейших компаний по производству пластмасс и резины, которая до сих пор производит свою продукцию в Финляндии.

 

Polymer Components Finland предлагает широкий ассортимент продукции, например, для сферы здравоохранения, покрышек различного назначения, запчастей для крупнейшего в мире производителя снегоходов и ведущих мировых компаний по производству лифтов. База владельцев PCF состоит в основном из членов семьи Веландер.

 

… Дети одного из наших заводских мастеров были юниорами сборной команды по лыжным гонкам, и им нужно было лучшее учебное оборудование. Так и начался для нас бизнес по производству лыжероллеров. Поначалу, мы также принимали заказы от сборной по биатлону и топовых лыжников.

 

… Когда Hyvinkään Kumi начал производить резиновые технические изделия в 50-х годах (ранее основное производство в основном было сфокусировано на обувных подошвах), слово MARWE  было выбрано в качестве названия для торговой марки, сокращенно от имени сына основателя компании MAURI WELANDER. Такое же название получила и торговая марка лыжероллеров.

 

Сегодня годовой оборот компании составляет около 4,5 млн. евро, в ней работают 45 человек.

 

2 / У вас очень лояльные потребители: лыжные форумы и сайты по всему миру наполнены положительными отзывами покупателей  — особенно в отношении долговечности колес Marwe. Итак, что делает ваши колеса такими особенными?

 

— У нас очень большой опыт производства резиновых изделий различного назначения, поэтому мы можем точно настроить свойства колес в соответствии с требованиями опытных лыжников.

 

3 / Относительно самих лыжероллеров: известно, что основа ваших составных моделей состоит из обрезанных лыж Peltonen. А как насчет алюминиевых — как вы их делаете и из чего? Другие производители подробно рассказывают о марке металла и о том, какой процесс обработки  используется при производстве их лыж.

 

— Эти лыжи изготавливаются из предварительно подготовленного специального алюминиевого сплава и производятся нашим поставщиком также в Финляндии.

4 / Есть ли намерение производить роликовые лыжи из углеродного монокока а-ля Globulonero B1 или Quionne Fiber Skate?

 

— Мы рассмотрели эту возможность, но углеродное волокно является слишком чувствительным материалом для подобного использования. Если каркас из углеродного волокна слегка поврежден резким ударом, он быстро выйдет из строя. В другом случае, существует опасность распада рамы. Кроме того, рама может быть слишком жесткой, что ухудшает ощущения во время катания по сравнению с катанием на роликовых лыжах с композитной рамой.

 

Некоторые исследования были проведены на аналогичных композитных структурах, чтобы сделать каркас более гибким, но при этом иметь легким по весу. Наша нынешняя композитная рама очень хороша в этом плане, но, конечно, всегда нужно стремиться к большему и совершенствовать продукт.

 

5 / А как насчет модных подвесок, которые, кажется, особенно популярны у североамериканских производителей (Rundle, Pursuit), но также используются некоторыми европейскими (Swix / Pro-Ski, Comfortskates)?

 

— Мы следим за тем, что делают другие компании на рынке, и наблюдаем за трендами в обеспечении комфорта и безопасности во время катания на лыжероллерах.  Мы также провели некоторое количество исследований по этому вопросу. Тем не менее, на данный момент, нет никаких планов по разработке таких решений. Подобные решения подвески довольно сложны и трудоемки в сборке, поскольку в них много движущихся частей. Другим существенным недостатком лыжероллеров такого типа является то, что действие удара поглощает энергию движения, делая движение лыжероллеров медленнее — если только не будут использоваться колеса с высокой чувствительностью.

 

6 / Ахиллесова пята флагманской модели Marwe, 610C (и, в меньшей степени, более новой 620 XC) — внезапный разлом платформы. Похоже, вы решили проблему, представив 620-е в двух разных весовых категориях — пожалуйста, уточните это.

 

— Опция Standard предназначена для лыжников с весом до 80 кг, а опция Stiff с жесткой рамой — для лыжников, чей вес превышает этот показатель или тех, чья техника катания более интенсивна.  Другими словами, стандартная рама более гибкая. Кроме того, лыжники с бОльшим весом обнаружили, что стандартная рама часто слишком гибкая для них, то есть, во время толчка, основная часть может даже царапаться об асфальт. В дополнение к этому, лыжероллеры с версией рамы XC также имеют более высокое качество, чем предыдущая модель C.

 

7 / Производство лыжных гонок по-прежнему базируется в Европе, и пул производителей традиционный и стабильный. Тем не менее, когда дело доходит до лыжероллеров, на рынке появляется много новых игроков из Китая. Качество неизвестно, но цены привлекательны. Вас это беспокоит?

 

— Роликовые лыжи Marwe сделаны в Финляндии! Некоторые финские компании, которые перенесли свое производство за границу, например, сначала в Восточную Европу, а затем в Китай, через некоторое время перенесли свое производство обратно в Финляндию. Многие другие игроки также всерьез рассматривают возможность сделать это. Таксономия логистики и проблемы качества являются двумя ключевыми проблемами для этих компаний.

 

Мы стараемся делать продукты так, чтобы на первом месте было качество, а не цена. Целевая группа для китайских лыж, о которых вы упомянули, вероятно, иная. Для нас это не главная проблема, так как база покупателей экипировки для катания на лыжероллерах растет.

 

8 / И, наконец, как ведущий производитель спортивного инвентаря, расскажите, каким вы видите будущее беговых лыж и роликовых лыж? Будет ли день, когда этот спорт станет таким же популярным или массовым, как, скажем, катание на роликах или сноуборде? Что должно произойти, чтобы увеличить количество людей, занимающихся «нашим спортом», скажем, в пять раз? В десять раз?

 

— Помимо того, что одна из целей Marwe — получение стабильной прибыли для того, чтобы мы могли оплачивать работу персонала и, как мы надеемся, делали его счастливым, наша другая цель состоит в том, чтобы люди, живущие на этой планете, наслаждались пребыванием на свежем воздухе и радовались тому, что благодаря хорошей тренировке они чувствуют себя лучше, вне зависимости от того, профессионалы они или любители. В конце концов, самое главное, что у нас есть, это наше здоровье. Классическое катание на лыжах, вероятно, останется ориентированным на определенную целевую аудиторию, а сноуборд и катание на роликах, вероятно, больше для отдыха. Наши продукты больше ориентированы на активных спортивных людей.