Лен Джонсон — человек на лыжероллерах

Лен Джонсон — человек на лыжероллерах

Знаете ли вы историю Лена Джонсона — основателя компании V2 Jenex — производителя лыжероллеров? Мы подготовили перевод материала от crosscountryskier.com, который рассказывает о том, как была придумана новая система торможения для лыжероллеров от V2 Jenex.


Однажды в 1973 году Лен Джонсон, недавно переехавший в южный Нью-Гемпшир, отправился кататься на роликовых лыжах, чтобы исследовать свой район. «Роликовые лыжи, которые у меня были, были сделаны в Финляндии — я даже не помню их названия, но они были очень быстрыми». Бок о бок со своей собакой, немецким курцхааром, он ехал вниз по склону, как ему на тот момент казалось, очень медленно.

«Затем я свернул за угол, и дорога стала ужасно крутой. Я держался изо всех сил так долго, как только мог, но когда моя собака уже не успевала бежать в ногу со мной, я понял, что я должен снизить скорость до 30 миль в час. Я потянулся, чтобы схватить рукой два задних колеса и попытаться замедлить их, но сразу почувствовал как за миллисекунды они прожигают кожу моих перчаток насквозь. Потом под колеса затянуло мои шорты и они сразу же разорвались в клочья, все более обнажая мои ноги по мере того как я спускался вниз по холму. Когда я в итоге приземлился на землю, моя рубашка была разорвана к чертям, я взял то, что от нее осталось, обернул ее вокруг своего живота и, хромая, пошел домой». Этот печальный опыт научил Джонсона нескольким вещам. Во-первых, не катайтесь на лыжах вниз по склону, который вы предварительно не исследовали. И, во-вторых, Джонсон задался вопросом: «Существуют ли на рынке более безопасные лыжероллеры? Лыжероллеры, которые позволили бы продолжать тренироваться в тёплое время года тем, кто уже не в том возрасте, чтобы заканчивать тонировки падением на асфальт и ссадинами. Лыжероллеры для тех из нас, кого преследуют воспоминания о Бьерне Дели, закончившем величайшую лыжную карьеру всех времен, распластавшись на спине на скандинавском асфальте».

Спустя много лет компания Джонсона Jenex V-2 стала ведущим в Америке производителем роликовых лыж и пионером технологических инноваций. Его лыжи Aero с большими пневматическими шинами устранили один из главных источников опасности для лыжников на роликах: они уверенно ехали по гальке и кедровым шишкам, которые когда-то были главной опасностью для лыжников и приводили к полной остановке лыжероллеров. Редукторы скорости Aero работали лучше, чем более ранние модели, позволяя скользить вниз по склону до тех пор, пока вы не вспомните, что пора притормозить из-за слишком крутого поворота.

Тем не менее, даже эти лыжероллеры не были абсолютно безопасными: в процессе катания вы не могли экстренно затормозить в случае какого-либо происшествия (например, если перед вами на дорогу внезапно выскочила собака). Это совсем не было похоже на езду на велосипеде и власти штатов начали это замечать. Полиция штата запрещает людям на лыжероллерах участвовать в дорожном движении, например,  в Фэрбанксе на Аляске, заявляя, что для получения разрешения необходимо оборудовать транспортное средство тормозом, который легко привести в действие как у автомобиля. В одной из лыжных академий северной Новой Англии детям пришлось тренироваться за пределами города – местные копы сочли их роликовые лыжи небезопасными.

«Я чувствовал давление со всех сторон: люди требовали, чтобы я создал систему торможения для лыжероллеров», — сказал Джонсон. И он так и сделал. Это было нечто совершенно новое: настоящий, интуитивно понятный тормоз, который можно было использовать при спуске вниз по склону и который мог резко затормозить лыжника в экстренной ситуации, например, когда на дорогу выезжает автомобиль.  Это было нелегко — Джонсон полагал, что вес тормоза должен быть не более четырех унций, что он должен иметь универсальное крепление, чтобы его можно было складывать для хранения. Он прошел через множество прототипов, но понял, что работает в правильном направлении, когда отправился на пробный запуск в Государственный парк Франкония в Нью-Гемпшире. «Охранник остановил меня и сказал, что кататься на лыжероллерах запрещено. У них было слишком много несчастных случаев с роликовыми коньками, со скейтбордами, слишком много пешеходов пострадало от лыжников, потерявших контроль на роллерах. Но я ответил ему: «Что ж, а если я докажу тебе, что могу остановиться?» Я поднялся на вершину крутого холма, начал спуск и остановился. Он даже не мог понять, что произошло, но сказал: «Езжайте дальше».

Легкое движение торможения во многом похоже на поворот с выпадом: вы перемещаете тормозную лапку примерно на 18 дюймов, и давление задней части голени на колодку приводит в действие тормозную колодку против шины. «Они идеально эффективны в условиях сухой территории», — говорит Джонсон. «Если вы проезжаете по мокрому асфальту, он срабатывает как смазка.Вы все равно затормозите, но движение нужно будет повторить от трех до пяти раз.

Новые лыжероллеры с тормозом стали действительно популярными. Марти Холл, лыжный гуру, обязал ими пользоваться каждого члена его команды колледжа Боудойн. Джеймс Маннион, лыжник на Среднем Западе, который тренируется до восхода солнца по утрам с группой единомышленников, написал обзор для сайта о гоночных лыжах в Мичигане, в котором утверждал: «Я могу легко взбираться на холмы, которые избегают мои партнеры из-за страшных спусков». Заказы на новые лыжероллеры с тормозом поступали так быстро, что за неделю до Рождества Джонсон столкнулся с просрочкой их выполнения на месяц.

Стоит сказать, что не все покупатели были лыжными гонщиками. Многие заказы уходили к тем, кто профессионально занимался именно катанием на лыжероллерах.. «Мы только что отправили заказ агенту ФБР в Джорджию. Другой заказ мы отправляли парню во Флориду, который катается  на лыжах на Бирке каждый год. За исключением гонки в Бирке, все остальное время он катается только на лыжероллерах».

Джонсон снабдил своими лыжероллерами Фила Шоу, канадского лыжника, который решил пару лет назад прокатиться на лыжах по всей Канаде в рамках кампании против курения, имея в своем запасе всего одну пару лыж. «Он проехал на лыжах до самого Ванкувера», — говорит Джонсон. «Его шины выдержали путь в 1500 километров, а надо сказать, что этот парень весит 190 фунтов. В прошлом году он решил проехать на лыжероллерах по Шотландии, Англии и Ирландии против часовой стрелки. И снова он использовал те же роликовые лыжи. В этом году он проехал по Новой Зеландии, затем Тасмании и Австралии — мы посчитали, что его комплект проехал уже 12 000 километров».

Статья: https://www.crosscountryskier.com/len-johnson-roller-ski-man/