История

История

Залог успеха спортсмена – не только природные данные, но и регулярные тренировки. Но как быть лыжникам в теплое время года? Ведь для катания им необходим снег!

Решение проблемы нашли в 30-е годы прошлого века. Им стали необычные лыжи на колесиках, на которых можно ездить и в дождь, и в жару — лишь бы нашлась твердая ровная поверхность.

Шли годы, и лыжероллеры снискали любовь скандинавских, итальянских и немецких спортсменов. В 1950-х они уже могли похвастаться международной популярностью, кое-где и вовсе напоминающей лыжероллерную лихорадку!

1970-е ознаменовались появлением стандартов этой спортивной дисциплины и первых гонок. В 1985 году была создана Европейская лыжероллерная федерация, а в 1988 году в Нидерландах состоялся первый Чемпионат Европы.

Сейчас Чемпионат мира по роликовым лыжам проходит раз в два года, а каждый год – с июня по сентябрь – в Центральной или Северной Европе проводится от 5 до 10 гонок Кубка мира.

Россия впервые принимала этап Кубка Мира по лыжероллерам в 2006 году.  Соревнования проходили в Ярославле.

В 2007 году на Кубке Мира Россия впервые вышла победителем в общекомандном зачете, при этом и в личном первенстве среди мужчин главный приз достался нашему соотечественнику – Игорю Глушкову. Российский лыжероллерный спорт хорошо развит в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ижевске, Кирове, Ярославле.

Со временем устройство лыжероллеров претерпело значительные изменения. Изначально колеса были весьма большими, позволяя катиться по земле. Их было три — одно спереди и два сзади, а знакомый нам вид лыжероллеры приобрели благодаря итальянцу Паоло Миорину.

Подробнее об устройстве лыжероллеров и о том, как выбрать подходящую модель, читайте в нашей статье “как выбрать лыжероллеры”.