Способы преодоления препятствий на лыжероллерах: конспект

Способы преодоления препятствий на лыжероллерах: конспект

Лыжероллисты, тренирующиеся в городских условиях. зачастую сталкиваются с проблемой преодоления препятствий: к сожалению, даже специализированные трассы не всегда поддерживаются в должном состоянии и то и дело можно наехать на выбоины и трещины в асфальте. В кратком конспекте материала от Андрея Меликова, Сергея Корсакова и Елены Андреевой мы рассказываем о способах преодоления таких препятствий.

Недостаточное внимание к повреждениям дорожного покрытия приводит к резкому толчку при попадании передних колес в углубление и, как следствие, значительному нарушению равновесия лыжероллиста и вероятному падению.

 

К основным причинам возникновения препятствий при передвижении на лыжероллерах отнесены:

1) углубленные повреждения дорожного покрытия в виде трещин;

2) ступенчатые спуски, преимущественно с бордюров;

3) ступенчатые подъемы или возвышающиеся над покрытием предметы;

4) изменение химической структуры поверхности асфальтобетонного дорожного покрытия герметиком или полимерно-акриловой разметкой.

Основными элементами всех способов преодоления любых препятствий являются следующие элементы:  

При визуальном обнаружении любого препятствия лыжероллисту первоначально следует сгруппироваться, а именно: перед препятствием наклонить корпус вперед, руки согнуть в локтях, немного прижав к туловищу, при этом все конечности должны быть напряжены.  После прохождения любого препятствия следует касаться дорожного покрытия лыжероллерами, расположенными параллельно друг другу. Наиболее часто встречающимся препятствием при передвижении на лыжероллерах являются глубокие трещины в асфальтовом покрытии (рисунок 1).

Для эффективного преодоления трещин следует:  сгруппироваться и расположить лыжероллеры параллельно друг другу, так чтобы впереди располагалась опорная нога, а центр тяжести спортсмена находился посередине между лыжероллерами;  при передвижении через препятствие сохраняется параллельное расположение лыжероллеров, один из которых несколько выдвигается вперед (рисунок 2).

Пересечение трещин дорожного покрытия можно осуществлять «перешагиванием» с одного лыжероллера на другой, для чего перед препятствием резко приподнимают ногу, расположенную впереди, и опускают за препятствием, перенося на нее центр тяжести, и после этого перешагивают препятствие второй ногой. Опытные лыжероллисты преодолевают глубокие трещины дорожного покрытия «прыжком» (рисунок 3). При передвижении «прыжком» с одного лыжероллера на другой рекомендуется ставить палки за препятствием и, если это возможно, опираться на них в момент пересечения препятствия. В ином случае палки ставятся или одна до препятствия, а другая за ним, или обе до препятствия. Чем выше скорость передвижения при приближении к трещине, тем резче прыжок с ноги на ногу.

На лыжероллерных трассах часто можно встретить ветки деревьев или иные предметы, лежащие непосредственно на пути следования, которые сложно обогнуть из-за их размера или расположения. Особую опасность в лыжероллерных гонках представляют «завалы», возникающие вследствие падения впереди бегущих спортсменов. Для эффективного преодоления препятствий, выступающих над основной поверхностью дорожного покрытия, следует:  непосредственно перед препятствием оттолкнуться одновременно двумя ногами и двумя палками и перепрыгнуть через препятствие (более опытные спортсмены могут осуществлять прыжок без помощи палок); приземляться следует на параллельные лыжероллеры, расположенные таким образом, что опорная нога слегка выдвинута вперед (~ 20-25 см), центр тяжести расположен между ног (рисунок 4).

При передвижении по городским дорогам типичным препятствием являются бордюры. Для подъема на бордюр без существенного снижения скорости применяется способ преодоления препятствий, выступающих над поверхностью дороги, описанный выше (рисунок 5).

Спортсменам на классических лыжероллерах или при первоначальной технической подготовке можно рекомендовать преодолевать возвышение над дорожным покрытием прыжком путем поочередного поднятия лыжероллеров, расположенных друг за другом (рисунок 6).

Для спуска с бордюра следует:  при приближении к бордюру расположить лыжероллеры параллельно друг другу;  при прохождении спуска с бордюра следует одновременно приподнимать передние колеса лыжероллеров так, чтобы платформа не могла задеть ребро бордюра при его пересечении (рисунок 7);  приземление выполняют, сохраняя центр тяжести между ногами.

На классических лыжероллерах можно рекомендовать преодоление бордюров «перешагиванием» или «прыжком» с ноги на ногу (рисунок 8).

Наиболее распространенным способом ремонта асфальтобетонных покрытий является санация трещин герметиками горячего и холодного применения, которые при повышении температуры внешней среды выше 22°С или после выпадения осадков проявляют иные характеристики трения с колесами лыжероллеров, чем основное покрытие трассы. На изменение характеристик силы сцепления колес с покрытием аналогичное действие оказывает полимерно-акриловая дорожная разметка. Если на пути следования встречаются данные препятствия, то при их пересечении не рекомендуется выполнять технические элементы повышенной сложности, как например, повороты или резкое торможение. Для эффективного преодоления отремонтированных трещин или дорожной разметки следует перейти на одновременный бесшажный ход, а при передвижении коньковым ходом к моменту прохождения препятствия расположить лыжероллеры параллельно друг другу. Следует иметь в виду, что при повышении температуры выше 25°С материал, заполняющий трещины, может размягчаться, что при соприкосновении с колесами лыжероллера приведет к потере скорости движении, поэтому при жаркой погоде целесообразно преодолевать отремонтированные трещины «прыжком» или «перешагиванием».

 

Техническая подготовленность к преодолению препятствий имеет важнейшее значение как для результативности лыжероллерных гонок, так и для первоначального обучения базовым способам передвижения на лыжероллерах.

 

Полный текст статьи: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/9075