Наталья Непряева: «Моя работа – заставлять себя делать то, что я не хочу». Интервью для Daily Skier

Наталья Непряева: «Моя работа – заставлять себя делать то, что я не хочу». Интервью для Daily Skier

«Наталья – человек с характером». С кем бы вы ни говорили о лидере российской лыжной команды, вы услышите такое мнение. Непряева требовательна к к своим товарищам по команде, иногда она настолько сосредоточена на своей гонке, что даже не может улыбнуться в ответ на приветствия незнакомца. Мало кто знает, что под этим непростым видом на самом деле кроется очаровательный человек: умный, начитанный, искренний и очень, очень сосредоточенный на своих целях. Вам просто нужно найти подходящий момент, чтобы подойти к ней …

… Перед тем, как начать интервью, 23-летняя олимпийская чемпионка и призер чемпионатов мира устанавливает ограничения: «Я не хочу говорить о двух вещах: сколько я зарабатываю и моей личной жизни. Все остальное – давай, спрашивай».

The Daily Skier спросили, а мы – подготовили для вас перевод..

Моя работа — заставлять себя делать то, чего я не хочу. У меня сильный характер с детства. Всегда хотела побеждать и много тренировалась. И я знаю, как заставить себя терпеть истощение и боль.

Мой тренер, Юрий Бородавко, «максималист» — он хочет, чтобы его спортсмены побеждали, а не просто «показывали лучшие результаты и были рядом с подиумом». Мы отлично друг другу подходим.

Самое главное для меня — чувствовать  после гонки, что приложенные усилия были не зря. Почувствовать это возможно только на пьедестале.

Моя лучшая гонка за всю историю — это Holmenkollen 30 км классическим стилем в этом году. Я держалась позади Терезы столько, сколько могла, но в том году никто не мог победить Терезу в дистанционной гонке. До конца дистанции мне оставалось только сохранять этот разрыв между мной и очень сильной группой преследования, включающей Каллу, Андерссон, Эстберг, Якобсен.

О чем я думала во время этих 30 км? Первую половину –  о том, какую тактику я должна использовать. Вторую часть гонки, единственной мыслью, оставшейся в моей пульсирующей голове, было “Держись! Держись!”

Я действительно не думаю, что достигла своего пика в прошлом сезоне. Я полностью сосредоточена на том, чтобы стать сильнее в следующем сезоне.

Честно говоря, я не люблю спринты.

Моя любимая гонка — масс-старт на длинные дистанции. Но нет, я не думаю, что когда-либо смогу повторит то, как  Тереза обходила всех весь прошлый сезон.

Что я хотела бы узнать и позаимствовать у конкурентов? В первую очередь, секреты командной тактики. Шведские девушки особенно сильны в этом и особенно сильны в спринте.

Мне бы хотелось научиться сохранять форму в течение всего сезона, как это делают лучшие норвежские спортсменки.

В поведении есть заметная разница, которую я не могу объяснить: все норвежские девушки очень дружелюбны, улыбаются и, как правило, рады видеть вас снова — и, конечно, вы быстро учитесь вести себя так же. Не шведские — за исключением Шарлотты Каллы и Эббы Андерссон. Шведы почти не здороваются, когда мы встречаемся в начале гонки — если вообще. Ну, если вы предпочитаете смотреть мимо меня, как будто меня там нет — я могу сделать то же самое, нет проблем.

Я не считаю себя лидером команды и не думаю о таких вещах.

Помогает ли тренировка в одной группе с сильными мальчиками? Опять же, я не думаю об этом — я тренируюсь самостоятельно и большую часть времени. Важно то, что у нас полное понимание и взаимное доверие с тренером Юрием Бородавко.

Я никого не виню, никогда. Когда я участвую в гонке, это я и моя гонка — это все, о чем я думаю, и каждый становится конкурентом.

Материал: https://www.dailyskier.com/2019/06/25/natalia-nepryaeva-my-job-is-to-force-myself-to-do-things-i-dont-want-to-do/